г. Владивосток, Океанский проспект 44

Телефон: 8 (423) 243-59-25

Открыт с 8.00 до 19.00

 

Мы в соцсетях

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Вербное воскресенье 2017
.
Вербное воскресенье 2017
.
Вербное воскресенье 2017
.
Праздник Светлого Христова Воскресения
.
Праздник Светлого Христова Воскресения
.
Праздник Светлого Христова Воскресения
.
Праздник Светлого Христова Воскресения
.
День Святой Троицы
.
День Святой Троицы
.
День Святой Троицы
.

Автором исследованы исторический, психолого-психиатрический, культуральный, социологический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, которое претендует в России на статус наиболее успешного проекта реализации социально ориентированных программ в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные препараты в немедицинских целях.

В данной части работы описаны основные элементы протестантского вероучения в условиях неопятидесятнического (иначе – харизматического) «пробуждения».

Рост численности и влияния пятидесятнических церквей и их новой ветви – неопятидесятничества эксперты обуславливают не только экономическим мировоззрением этого движения, так называемой «теологией процветания», удобной нынешнему современному обществу потребления, но и кризисом традиционных христианских церквей и в целом местных коренных этнических религий. Кризисом, который во многом обусловлен кризисом государственной политики в этой сфере 90-х годов прошлого века. Это, как считают специалисты, и привело к эпидемическому росту алкоголизма и наркомании в стране. Что способствовало в свою очередь невиданному ранее росту торговцев трезвостью, предлагающих взамен очень дорогую цену – мощнейшую психологическую и духовную зависимость, в православии именуемую прелестью, а проводимые ими массовые экстатические «богослужения» – проявлениями одержимости.

На этом пути, как отмечает доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой общей психологии МГУ имени. М.В. Ломоносова Б.С. Братусь, «Бог – даже неочерченный, сугубо протестантский, либо теряется вовсе, либо становится «своим парнем», этаким членом тренинговой группы общения. Вместе с этим уходят сакральность и тайна, духовный компонент развития».

Как совершенно точно отметил в своей аналитической работе, посвященной изучению современного неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, польский католический священник Карл Штеллин, в этом смысле харизматия столь же привлекательна как религиозные течения Востока (дзен-буддизм, йога и т.п.). А если сравнить свидетельства участников харизматического движения со свидетельствами, например, участников рок-концертов («AC/DC», «Pink Floyd», «Scorpions», «Metallica» и пр.) или выступлений популярных танцевальных коллективов, модных диск-жокеев, то можно констатировать, что внутренние чувства и переживания те же самые. Разница заключается только в том, что неопятидесятники-харизматы называют эти ощущения «присутствием Бога», а любители таких концертов приписывают свои ощущения счастья атмосфере в зале и способностям музыкальной группы.

При этом, необходимо понимать, к чему призывает автор, приводя данные научных исследований и наставлений традиционных христианских догматов, что, согласно евангельскому учению, не чувства или какие-то необычайные происшествия являются мерилом духовности и общения с Богом, а христианская нравственность и доктринальное соответствие Ветхому и Новому Завету. Здесь же все перевернуто с ног на голову, приоритеты расставлены совершенно иначе. Все это еще и называется следованием учению Иисуса Христа и в случае с наркологическими больными их реабилитацией и даже ресоциализацией... Но никогда опытные «ловцы душ» не говорят в этом случае о вербовке адептов или, говоря более наукообразно, индоктринации. Хотя именно это в данном случае и происходит.

В работе также описаны основные причины бурного распространения в России неопятидесятнического харизматического религиозного движения и создаваемых его членами «реабилитационных» центров для лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных препаратов и основные психологические приемы вербовки и удержания адептов в неопятидесятнических харизматических религиозных группах и организациях, реализующих программы индоктринации («реабилитации») алко- и наркозависимых лиц. Подробно описана технология вхождения в измененное состояние сознания и остановки мышления через так называемую «глоссолалию» или говорение на «иных» языках. Приведены психолингвистический, нейрофизиологический и религиоведческий разборы данного явления с описанием зарубежных и отечественных исследований этого явления.

При выборе достойного для государства партнера в сфере реабилитации и ресоциализации лиц теми или иными формами химической и/или нехимической зависимости, как подчеркивает автор, сегодня нужно быть предельно внимательными, а для оценки результатов деятельности всех организаций любой формы собственности данной направленности создать в первую очередь адекватные критерии их эффективности, то есть, другими словами описать то, что хочет получить государство и общество на выходе. Какого человека, с какой смысложизненной и ценностной ориентацией, к чему стремящегося и на что ориентирующегося? Вернувшегося в общество или завязшего в очередном лжеучении новоявленных мессий и спасителей мира под прикрытием Иисуса Христа, Магомета или любого другого почитаемого традиционными религиями божественного посланца, противопоставившего при этом свою группу и ее лидеров всему остальному человеческому сообществу?... С обязательным разъяснением исполнителями, к примеру, возможного государственного заказа на эту услугу, в претендующей на бюджетирование или конкурс среди общественных организаций программе механизмов обеспечения состояния длительной ремиссии и четкими оценочными параметрами результативности.

Окончание следует…

Каклюгин Н. В.

Опубликовано в журнале Российской академии медицинских наук «Наркология», №6, 2015 г., с. 88-102 

Размещено 12 мая 2017 года на информационно-публицистическом интернет-ресурсе «Нет наркотикам»: http://narkotiki.ru/

Полный текст статьи можно скачать по ссылке http://narkotiki.ru/50_2052.htm

Автор: Н.В. Каклюгин – кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков»

Источник: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_3020%2Fall Републикация наhttp://ruskline.ru/analitika/2017/05/16/ot_gedonizma_i_anomii_cherez_alkogol_i_narkotiki_k_ekstaticheskim_psevdohristianskim_religioznym_gruppam_trezvost_lyuboj_cenoj/

В ближайшее время


 
 
 
22 апреля - Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
 
 
 

Новости

11 апреля добровольцы привезли детей из коррекционной школы-интерната 8 вида в Покровский храм. Дети вместе с прихожанами пошли в крестный ход...
10 апреля, во вторник Светлой седмицы, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе. Перед началом богослужения...
В праздник Светлого Христова Воскресения, 8 апреля 2018 года, по центральной магистрали приморской столицы — Океанскому проспекту — прошел Пасхальный...

Последние статьи

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Пасхальное послание митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина

8 апреля 2018 года Церковь празднует Светлое Христово Воскресение. Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин направил Пасхальное послание пастырям, монашествующим и всем верным чадам Владивостокской епархии Русской Православной Церкви. Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе досточтимые...

Читать далее

БЕРЕГИТЕ СВЯЩЕННИКОВ

  Одна молодая женщина спросила о.Андрея: «Что, если священник, которому ты исповедуешься, нравится тебе как мужчина?» По рядам собравшихся прошелестел смешок. Но после первых же слов о.Андрея установилась полная тишина.    — Если...

Читать далее

Безгрешный Спаситель вступил в воды Иорданские вместе с грешниками

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: О детских годах Иисуса достоверно известно весьма немногое. В сущности, речь идет о единственном эпизоде, рассказанном евангелистом Лукой. Это повествование о том, как Иосиф...

Читать далее

Рождественское послание митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин направил Рождественское послание пастырям, монашествующим и всем верным чадам Владивостокской епархии Русской Православной Церкви. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость,которая будет всем...

Читать далее

Послание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 29 ноября ― 2 декабря 2017 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые...

Читать далее

Семейные клубы трезвости в России и мире

В главном - единство, во второстепенном - разнообразие и во всем - любовь. Так можно было бы озаглавить международный съезд семейных клубов трезвости, который прошел в итальянском городе Сестола в...

Читать далее